Российская газета,
27 апреля 2022 г.
Удаленный режим заботы
298 просмотров
Покупка страховки через интернет для многих уже привычное дело.
По данным Банка России, в 2021 году 10,6 процента всех продаж страховщиков пришлось на онлайн-каналы. Для сравнения: в 2020 году было только 4,7 процента. Но если продать страховку онлайн сегодня готовы большинство страховщиков, то выплачивать премию удаленно - немногие. «Через мобильные приложения можно подать заявку на урегулирование по полисам КАСКО. Но урегулирование по ОСАГО перевести в «цифру» невозможно, законопроект пока не принят», - говорят в пресс-службе «СберСтрахования».
Некоторые страховщики дают клиентам возможность воспользоваться онлайн-сервисами по урегулированию убытков и внесению изменений в действующие полисы. Евгений Гуревич, гендиректор «Капитал Лайф Страхование Жизни», рассказывает, что доля онлайн-урегулирований по рисковым выплатам в их компании в 2021 году превысила 21 процент. «Клиенту достаточно зайти в кабинет онлайн, загрузить фото документов, заполнить данные о событии. В течение семи рабочих дней при положительном решении перечислят страховую выплату», - говорит Гуревич.
ВСК внедрила искусственный интеллект по автораспознаванию повреждений по КАСКО. Направления на ремонт сократились с семи дней до двух часов после фиксации страхового события онлайн. Спрос клиентов высокий. Но есть потенциальные риски для самих страховщиков.
«Онлайн-урегулирование - это дорого, сервисы требуют инвестиций в IT, ресурсы затрачиваются на работу с большими данными», - говорит Сергей Мруз, директор департамента развития отношений с клиентами и онлайн-бизнеса компании «Ингосстрах». Есть еще одна проблема - недоверие клиентов. Проблема и в неравномерном технологическом развитии регионов.
Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), отмечает, что по многим продуктам все еще есть объективные ограничения для онлайн-урегулирования. Пример - ДТП, когда нужно оценить скрытые повреждения. Есть законодательные ограничения - по налогам, в сфере ПОД/ФТ по предоставлению оригиналов документов по страховому событию. Есть еще и страховое мошенничество. Техника позволяет изготавливать фото- и видеоматериалы высокого качества, а значит, и поддельные документы.
«Что касается перспектив развития онлайна в целом, то через пять лет все розничное страхование будет цифровым, - считает председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. - Агентские продажи сохранятся, но их доля будет падать. Партнерские продажи, встраивающие страховую в другую услугу, продажи через мобильные приложения, маркетплейсы будут доминировать на рынке во всех сегментах розничного страхования. Со временем будут доступны коробочные онлайн-решения для самозанятых, ИП и малого бизнеса».
Тем временем онлайн-продажи страховых продуктов стабильно растут. Например, в «Росгосстрахе» в прошлом году этот сектор вырос на 104 процента. Большая часть таких продаж - ОСАГО. Хорошо продаются полисы для путешественников, коробочные продукты ДМС и страхования жилья. Еще один пример: количество уникальных пользователей IngoMobile - мобильного приложения «Ингосстраха» - постоянно увеличивается. В марте 2022 года их число выросло на 59 процентов по сравнению с мартом 2020 года. Популярно ОСАГО. За 2021 год его оформили более 55 тысяч клиентов. Полис каско купили онлайн 3,3 тысячи человек. За 2021 год сборы компании в онлайне в сегменте корпоративного бизнеса выросли более чем на 76 процентов, до 690 миллионов рублей.
«Страховой Дом ВСК» отмечает, что рост запросов в категории ОСАГО начиная с 2021 года вырос более чем в 1,5 раза. «Активно двинулись в «цифру» виды страхования, не требующие предстрахового осмотра или предъявления бумажного полиса: личное страхование, коробочные продукты по имуществу, ОСАГО», - говорит Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС».
Катерина Якунина считает, что переход в онлайн стал вопросом выживания бизнеса. Мир становится более технологичным, есть необходимость предоставлять клиенту удобный и дистанционный сервис в любой момент времени. Главное, чтобы помимо возможности купить ОСАГО, онлайн распространялся на большее количество продуктов - каско без осмотров, коробочные продукты по имуществу, здоровью, организации досуга, защите домашних животных и личного подсобного хозяйства, путешествий и прочего.
Анастасия ПАВЛОВА
Вся пресса за 27 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|